Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Что такое ПКПП?

Дата: 15 ноября 2018 в 21:22, Обновлено 2 сентября 2021 в 16:19

ПКПП (пункт коррекционно-педагогической помощи) – форма организации коррекционно-речевой помощи детям с нарушениями речи.

Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования.

В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:

- фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия)

- фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);

- нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);

- нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).

Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи. Дети с тяжёлыми нарушениями речи обучаются в группах для детей с ТНР (тяжелые нарушения речи), учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования. Дети, у которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса.

Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи

Зачисление детей на пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется на основании следующих документов:

заявления законного представителя обучающегося;

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( ЦКРОиР).

Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи

Коррекционную помощь детям дошкольного возраста оказывает учитель-дефектолог. Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования.

Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся. Продолжительность групповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 15 минут;

средняя группа (от 4 до 5 лет) – 20-25 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) – 25-30 минут.

Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 10-15 минут;

средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) – 15-25 минут.

Выпуск детей из пункта проводится на протяжении учебного года на основании списка детей, которые исправили нарушения развития, утвержденного директором государственного ЦКРОиР, после исправления (компенсации) нарушений развития и (или) заключения ЦКРОиР. Выпуск детей с артикуляторно-фонетической дислалией проводится на основании заключения учителя-дефектолога пункта.

Логопедический словарь для родителей

Дислалия нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата. Алалия – отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (системные тяжелые нарушения речи).

Дизартрия – нарушения произносительной стороны речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата. Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и слуховой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Это самый распространенный диагноз у детей, посещающих логопедические группы. Выделяют три уровня: первый уровень самый «тяжелый», третий уровень самый «легкий».

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношении фонем.

Фонематический анализ и синтез умственные действия по анализу и синтезу звуковой структуры слова.Фонематическое восприятие – специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.

Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, помогающий осуществлять операции различения и узнавания фонем (букв), составляющих звуковую оболочку слова.

Источник: http://bii.by/tx.dll?d=222160

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.